Я не помню, писала ли я об этом на дайри, но точно помню что обсуждала это в некоторыми в аське. Ну как обсуждала, поднимала эту тему пару раз, но так, чисто разговор поддержать.
Но для истории, все же напишу об этой своей теории и здесь. )
Все мы знаем, что была такая троица друзей, с намеками на какой-то романтик(возможный, но не явный): Оптисус, Сентинель и Элита-1. Молодые, наивные, амбициозные студенты автоботской академии(ну или что там). Два мужика одна баба. Расклад понятен, будь там даже социалистическое отношение к женщине как к "товарищу", но конкуренция неизбежна). Элита относилась хорошо (судя по всему) к обоим ботам, Сентинель нарочито кадрился к ней, при этом не забывая оглядыватся на Оптимуса, мол "Вот, смотри какой я крутой, а ты в стороне стоишь, ЛОЛ". О чувствах Оптимуса мы сказать по флэшбэку почти ничего не можем. Но фемка явно была ему дорога минимум как друг.
Они ее потеряли, вернее решили что она погибла. Поскольку для обоих ботов это был шок и драмма они ушли. После этого в душе(искрах или процессорах..Не придирайтесь к словам)) Оптимуса возникло чувство вины за произошедшее, у Сентинеля - тоже, но естественно он все свалил на Оптимуса, но настолько боялся получить правдой в лицо, что за весь сериал ему об этом не напоминал. Потому что каменная башка -каменной башкой, а сам-то понимает что вины у них по ровну, а если Оптимусу надоет давление он может и скажет об этом вслух и тогда будет не сахар.
Т.е. прошли годы, у обоих ботов это все сидело внутри. Сентинель занялся своими делами, Оптимус развивал в себе комплекс героя. Причем Сентенелю все печенюшки, а Оптимусу "да какой из тебя герой, парень! Расслабься и чини космические мосты!"
НО Оптимусу хотелось стать именно героем. У него такая идея фикс. И в целом ТФА это история о том, как из неудачника стать героем. На этом пути, конечно же, есть свои подводные камни и много-много-много ошибок. В роли главной ошибки Оптимуса выступает... Блэк Арахния.
Внезапно вернувшаяся "тень прошлого", которая ловко и направленно бьет Прайма по совести, которая без того хорошо его мучает. Причем Арахния, как и в БВ, виктимится, нарывается. Она говорит что она плохая, она уже не та, она никогда не станет хорошей. Зачем? Ну по-моему это очевидно - чтобы ее вернули на хорошую сторону. Вернули в прошлое, безоблачное, автоботское. Но во-первых вернуть прошлое невозможно, а во-вторых (и вот тут начинается моя главная мысль) это никому не надо. Рядом нет благородного, до одури влюбленного Сильверболта, который будет бегать за ней, защищать, пытаться ее перевоспитать и т.д. Есть глупый-глупый Гримлок, который любит ее такой, какая Арахния есть(что самую БА вообще не греет) и Оптимус.
Оптимус, который чувствует вину и пытается ее загладить. Оптимус в ТФА вообще серьезный парень. Это не виктимный страдалец из Армады или Муви. Но его желание быть героем просто не дает ему увидеть разницу между желанием помочь себе и любовью к Арахнии.
Вспомните момент, когда Арахния после дряни Мелтдауна, вся такая ослабленная лежит на платформе и тянется к Оптимусу, мол "Обними меня". Посмотрите на его лицо в этот момент. В нем нет нежности, любви, страсти. Оно не выражает ровным счетом ничего, может даже скорее какое-то сомнение. Ему КАЖЕТСЯ, что он ДОЛЖЕН ее любить. Должен помочь ей, согреть и т.д. а ЧУВСТВ НЕТ. Он понимает это глубоко в душе, но не может принять. "Поцеловать? Ну окей. Наверное так правильно... "
Арахния, скорее всего, не видит что Оптимус отвечает на ее чувства мехнически. Как будто приносит дань прошлому, пытаясь искупить свою ошибку. Арахния не видит этого, полностью уверенная в своей неотразимости...На примере диноботов. К тому же ей-то какая разница - она думает, что мстит за предательство, при этом всем своим поведением призывая к тому, чтобы ее вернули в так ненавистное ей общество. Ну и при этом занимается своим делом и тихонечко едет крышей. Бывает.
И самая кульминация мужского цинизма приходится на момент, когда Сентинель встречается с Арахнией. Оптимус перед этим всеми силами пытается его уберечь (и тут сердце шиппера конечно тает, но речь не об этом) потому что Сентинель ему дорог, каким бы придурком тот не был и ОП не хочет чтобы еще он мучался совестью. Почему я думаю, что его больше волновал Сент, а не БА? Слушайте дальше.
Реакция Сентинеля крайне доступно и ярко показывает нам то, что и он считал себя виноватым в случившемся с Элитой-1. Как бы сказал Ковальски "Я вижу первую стадию принятия правды: полное отрицание". Сентинель во всю глотку орет, что мол нет, нет, ты не Элита! Элита не могла стать ТАКОЙ ВОТ, ты просто какое-то чудовище. В этот момент ему хочется дать по щщам, если не понять простой истины, что ему БОЛЬНО видеть то, что он видит, принять ТАКУЮ правду он просто не может. Да он тупой как незнаю кто, но все же он автобот и у него какие-нибудь чувства да присутствуют. И совсесть у него тоже есть, глубоко запрятанная совесть, ибо иначе он бы как Оптимус загонялся по поводу потери Элиты. А так он засунул ее куда положенно и продолжил идти дальше. И тут - бац! Такая встреча. Серпом по яйцам, практически.
НО помимо того, что мы понимаем, что Сентинель в неадеквате, посмотрите на реакцию Арахнии. Как пример, обычный ход событий с Оптимусом:
БА: Я чудовище! Я не та Элита-1, которую ты бросил! Я злая!
ОП: Арахния, пожлуйста, ты еще можешь все изменить! И твоя органическая часть это конечно ИУ, но мы чего-нибудь придумаем...
БА: Ты глупец Оптимус! Я никогда не вернусь! *убегает, но четко знает, что за ней ОП еще будет бегать как миленький и очень этим довольна*
И та же ситуация, только с Сентинелем:
Сент: ТВОЮ Ж МАМАНЬ! ФУ! ДРЯНЬ! ОРГАНИКА! ФУУУ!
БА: Ха, не вериться, что это я - Элита-1, которую вы когда то...
Сент: ДА ЧТО ЗА ХРЕНЬ ТЫ НЕСЕШЬ, ЧУДОВИЩЕ! КАКАЯ ТЫ ЭЛИТА, ТЫ КУСОК...
БА: Ну все, трындец тебе!
Казалось бы - Сентинель солидарен с той чушью, которую БА про себя сама говорит. Но ее это сразу выводит из себя. Ей хочется, чтобы за ней бегали, чтобы из-за нее страдали/прыгали со скалы/стрелялись/мучались муками совести и мнооогое другое. И конечно же - она хочет, чтобы кто-то ей врал. Например - Оптимус, который вроде бы может помочь ей вернуться к автоботам, вроде бы ее любит, вроде бы ему есть до нее дело. А Сентенелю - плевать. Вернее его резко начала **ать совесть и он пытается выстроить барьер, чтобы хоть как-то защитить свою психику.
Он говорит Арахнии очевидные вещи: Естественно ты не Элита. Да - ты чудовище. Да - оставайся в десах, если тебе угодно. И Арахния начинает ему навешивать. И вот его бы она вполне могла бы грохнуть, не прибеги на помощь Оптимус.
И далее происходит известный всем поворот сюжета - Арахния жертвует собой, все думают что она снова погибла, Сентинель молча уходит. И, уже позже, у них с Оптимусом происходит диалог, причем настолько серьезный, что (вроде) Рэтчет говорит остальным "Ребят, нужно оставить их на едине". Т.е. происходит долгожданное таенье льдов, проститутки начинают давать по любви, небо падает на головы...ВООБЩЕМ - Сентинель вслух и громко признает, что не только все вокруг бывают виноваты. Он не напрямую, но все же вполне понятно говорит "Не надо было вообще лететь на эту планету". Все помнят ЧЬЯ это была идея изначально?) А потом он говорит крайне циничную, мужицкую но КРАЙНЕ ПРАВИЛЬНУЮ(мир перевернулся трижды на этом моменте)) ВЕЩЬ: Слишком поздно для извинений. Виноватых нет, извиняться не перед кем, скидывать вину не на кого. Прошлое должно оставаться в прошлом.
Это то, что не смогла принять Арахния, что не позволял сказать себе Оптимус. И эта ложь привела ко вселенскому геморою для всех и еще целой куче лжи.
Самое горькое, но правдивое, что это история не о любви Оптимуса и Арахнии. Арахния вообще играет роль катализатора в конфликте сложных отношений двух автоботов, с общей тайной в прошлом, столь долго таившийся в их искрах. Потеря подруги - это начало этой истори, начало конфликта, ненависти, стыда, безмолвных претензий и прочего. "Гибель" Блэк Арахнии - это финал, положивший начало новому витку отношений. Без тяжкого груза в душе, без упреков. Начало взаимопонимания и взаимоуважения. Самое-самое начало, но как же много уже в нем заложенно. Хватает уже того, что Оптимус признал, что Сенитель должен в данных обстоятельствах -правитель, который нужен Кибертрону.
А Оптимус, все-таки не дурак и знает, что говорит. И он тоже видит изменения, происходящие с Сентинелем.
Но, мораль тут одна единственная - Блэк Арахния, с ее загонами и самодурством, с ее одиночеством и болью не была нужна ни Оптимусу, ни Сентинелю. У одного был комплекс и чувство вины, заставлявшие его потакать ее прихотям, второй... Второй просто смог сделать правльный выбор.
"Прошлое должно оставаться прошлым".
Послушал бы его Оптимус, встреть они Арахнию раньше? Не думаю. Но никто другой, кроме Сентинеля, этого JERK'a с большой буквы, не смог бы снять груз вины с души ОП. Пусть даже не осознанно.
Такая вот грустная, странная, циничная мораль.

Жалко ли мне Арахню? По прошествии многих месяцев после просмотра сериала, причем не однократного - нет. Как женщина она могла бы и сама понять, любит ее Оптимус или нет. Но, в какой-то степени, ее ЧСВ витает на том же уровне, что и у Сентинеля, если не выше. Просто тот мужик и в нужные моменты может собраться с мыслями и сделать чисто логический вывод. А БА мыслит эмоциями, причем сама часто в них путается, обманывая саму себя. Запуталась в собственной паутине лжи, слабости и подлости.

Как-то так.
Интересно - этот ТРАКТАТ кто-нибудь вобоще осилит?)))