А теперь я выскажу впечатления непосредственно от серии.)
Как вы понимаете я ничего от эпизода не ожидала, кроме внезапной гибели Хондо или, например, зашкаливающего колличества противных юнглингов.
Серия началась с пятиминутной погони команды Асоки от пиратов Хондо. Давайте, раз уж эпизод начался с плохого, о нем поговорим детальнее. Поплюемся ядом, т.к. дальше критиковать будет нечего Погоня была даунинской. Один падаван, пяток юнглингов, два дроида, два корабля "наших" и два пиратских. Что происходит: Асока дает команду юнглингам пересесть с пиратского драндулета на республиканский летунец, чтобы на нем свалить домой. Т.к. на пиратской тарахтелке космос не побороздить. По крайней мере не на таком мелком.)
При этом Асока оставляет руль корбля и вместе с детьми выходит на крышу дрындулета. Руль она закрепляет детской деревянной карнавальной маской. НЕ СПРАШИВАЙТЕ МЕНЯ "КАК?". Это ЗВ. При этом корабль был оставлен летящим вперед, очень близко к земле. Холмистой флоррумской земле. Охрененная идея.
Один юнный джед прыгает на шатл, второй за ним, но срывается и повисает на краю. Первый пытается его подтянуть и в этот момент на повисшем повисает еще один юнглинг. Я не знаю зачем. По-моему такую тупость не сделал бы даже Джа-Джа Бинкс. Но и это еще на все! На двух висящих юнглингов прыгает третий. Чтоб жизнь малиной не казалась. И так они висят минуты две, пока пираты не расстреливают летящий шатл(спасибо, что не детей, висевших цепочечкой, соединяющей корабли) и тот падает. Юнглинги в последний момент прыгают обратно вниз, на пиратский драндулет и тот тоже падает. Т.к. пока эти даунитосы играли в перетягивание юнглинга, пираты и второе судно подстрелили.
Команда Асоки выползает из под обломков, где их берут в плен ловкие хондовские стрелки.
Но привезти пленников боссу и порадовать последнего случая не предоставляется. Хондо заключен в собственную тюрьму Генералом Гривусом по приказу Дуку. Как выяснилось, в прошлом эпизоде ОбиВан просрал не только один корабль, но и целый сектор галактики, в котором и располагался Флоррум. На этом моменте мое сердце едва не выскочило из груди. Уж очень я люблю и Флоррум, и викуэйских пиратов, и их лидера, а в особенности их общий быт. Теперь этому пришел конец. Сделайте тут пометку, чтоб не забыть, я еще к этому вернусь позднее.)
Короче, Гривус бесчинствует, зачем-то плавит пиратские корабли и оружие, хотя, мать моя женщина, их же можно было продать!.. Экмх, ладно, забудем о логике. Гривус, в конце-концов, иррационал.
Пираты, наблюдая эту картину издалека(захват произошел, пока они ловили Асоку и юнглингов) понимают, что надо драпать. Это же понимает и Асока. Она предлагает пиратам содействие в побеге, если те ее освообдят. Те, нехотя, соглашаются. Но вот проблема - для побега с планеты нужен корабль. Все корбали расплавил Гривус. Но все, да не все. У Хондо есть некий тайник, о котором никто кроме него не знает. Собственно - идем за Хондо!
***
Далее следует сцена, которую многие, я уверена, назовут проклятой ванилькой, ООСом и бредом. Хондо находят и он соглашается показать путь к тайнику кораблей, если девочка-юнглинг сможет собрать при нем световой меч. Удивленная такой "ценой" Асока спрашивает: "А где в том для тебя выгода?" На что Хондо отвечает: "Существуют поистине бесценные вещи... Ну и чем больше вооруженных световыми мечами юнглингов - тем лучше!" Трикстеры, что с них взять.))
И те, кто решили, что сценаристы снова попрощались с логикой и характерностью героя ради сюжетных "состыковок", ошиблись. Это очень сильная сцена, очень глубокая и понять ее так вот сразу сложно. А если смотреть поверхностно - то вообще невозможно.
Посмотрите внимательно на Хондо в момент, когда Катуни собирает свой меч. Так радоваться и восхищаться может только ребенок и только, если ему показать что-то волшебное. У Хондо не было детства, т.к. мальчишкой его продали в рабство. Родная мать продала, к слову. Но он смог сохранить в своей душе этот детский романтизм и вдохновенность. Умение радоваться чему-то необычному. Пересмотрите эту сцену еще раз. Заметили?
И прибавьте в уме то, что это человек, у которого час-два назад отняли ВСЕ. Отняли планету, ставшую ему домом на много лет, отняли его пиратов, отняли привычный образ жизни и богатства. Отняли все, накопленное за жизнь, да и ее тоже. Оставив только неопределенное будущее, с возможной казнью в подарок от Дуку. Или - снова рабство.
И тут появляется "группа спасения". Не факт, что это гарантия побега. Не факт, что их всех не убьют при попытке выйти из здания. Просто небольшой шанс выжить.
И вот виквэй, потерявший все, который может потерять еще больше, как ребенок радуется тому, что смог увидеть "волшебство" сборки светового меча. Радуется тому, что стал частью чего-то абсолютно бесценного, невероятного.
В самый последний(по качественным свойствам) момент, он улыбается.
Эта сцена - путешетсвие в нерды конкретно взятого персонажа, на которого до этого падал лишь поверхностный взгляд. Мы знали что он: трикстер, любитель выпить, любитель наживы, преступник, харизматичный развратник и неплохой боец. Мы узнали что он: романтик, мечтатель, виквэй с очень сложной судьбой, которого иногда мучают призраки прошлого*, но дух которого сломить невозможно.
Это настолько невероятно продуманный образ, что за одно это можно простить Клон Варсу все нелогизмы, унылые эпизоды и шаблонных героев.
Сильнейший образ, находящийся на одной планке с Саважем, Вентресс, Рексом и Дуку. И знаете, безумно приятно, когда твой герой освещается с такой стороны.
Я просто счастлив.
- Я может и пират, но я не люблю убивать детей.
- Тебя это мало беспокоило, когда ты напал на наш корабль.
- Ну, сегодня уже другой день. И, к счастью для тебя, сегодня я люблю детей.
Как было сказано в одной дурацкой, но годной на цитаты, серии Др. Хауса: "Один день - одна комната."
Философы поймут.)
***
Хондо, команда Асоки драпают от Гривуса, на полпути Хондо сворачивает с дороги и попадает прямиком в свое хранилище кораблей. С ним находиться Катуни, которая против того, чтобы улетать, бросив Асоку и своих друзей-юнглингов. Виквэй ее переживаний не разделяет, но в последний момент слова девочки заставляют его развернуться. Опять же, оцениваем маштаб перемен, восхищаемся Лукасфильмом. Эта сцена могла бы расчитываться как банальный поворот сюжета, если б не предыдущая сцена, о которой я подробно высказалась выше.
Далее следует битва Гривуса с Асокой. Скажу, что как бы я не нелюбила Асоку, момент, когда она закрыла юнглингов руками, как это делают обычно родители, была тоже очень сильной. Битва между генералом и падаваншей была недолгой, но оооочень эпичной. Я бы даже сказала - запоминающейся. У меня дыхание замирало, когда мечи Гривуса нарезали круги вокруг Асоки.
В самый опасный момент прилетает Хондо, от души постреляв в Гривуса, но веселье заканчивается, когда приходят они. Сепаратистские танки!
Хондо и Ко, подобрав Аскоку и юнглингов, драпают. Как приличный мужчина, Хондо довозит девушку с детьми до "дома" и, поболтав с Кеноби, улетает. Сложно сказать, что теперь будет с пиратом, у которого больше нет армии, нет какой-никакой стоянки кораблей и, возможно, почти не осталось профита.
Но уходя он смотрит на Катуни, провожающую его взглядом, и, улыбнувшись, кивает ей, говоря "спасибо". С ним все будет хорошо. И теперь и молодая юнглингша, и зритель знают об этом.
Еще одна сильная сцена, завершающим аккордом украсившая эпизод, столь малообещающей на первый взгляд, арки. Глубоко, крисиво и тонко. Я снимаю шляпу
Ну и по мелочам о не настолько хорошем:
1. Срать ОбиВану в рот за то, что он не дал нам узнать историю о том, как Йода собрал свой лайтсэйбер.
2. Гривуса совсем ничтожеством показали в конце эпизода. Хорошо сезон последний, а то б его в след. раз показали скулящим в углу горлумом. Ну или как-то так!(с)
Теперь точно все.
Подискутируем?)