[Всё, что случилось, останется нам] [Doom/Loki - canon!]
Знаете, меня очень заинтересовала одна сцена в Фэйт/Зеро. Вернее, множество сцен в этом аниме привлекло мое внимание, но вот одна - особенно.

[СПОЙЛЕРЫ ДАЛЕЕ ОКДА]

В Зеро безумно интересно развиваются отношения между Мастерами и Слугами. Иногда все идет довольно ровно - Мастер "рулит", Слуга подчиняется (Лансер и Кайнет, Кирей и Ассасины). Иногда Слуга садиться мастеру на шею (Привет, Гил и Токиоми)). Иногда Мастер добровольно отдает "брозды правления" Слуге (Рюноске, Вивер Вельвет).
Но это все, отчасти, сторона внешняя, не всегда искренняя. Токиоми просто "подыгрывал" Гильгамешу, чтобы в нужный момент приказать зарвавшемуся Слуге самоубиться. И прочие примеры.
Есть же сторона внутренняя, гораздо более интересная.

Возьмем ту самую сцену, о которой и пойдет речь в этой записи: сцена на мосту, после поражения Райдера.
Итак, перед нами величественный Гильгамеш и еле сдерживающий рыдания Вельвет. Он храбрится, держится, ему страшно - но он не бежит, даже когда Король Героев начинает подходить к нему.
Для Вивера, который хорошо знает условия войны магов и плохо - планы Кирея, причина, по которой к нему направляется Гильгамеш очевидна. Но он не бежит. Он стоит и мужественно ждет.
Далее происходит диалог недолгий, но роскошный. Гильгамеш интересуется, не мастер ли побежденному Райдеру Вельвет. На что Вельвет отвечает, что он - лишь слуга своего господина (Искандера, как вы понимаете).
Вот тут начинается самое интересное, "понятное без слов". Гильгамеш наверняка догадывается, что Искандер бы не притащил на поле боя какого-то рандомного ребенка. Да и Слуга один по городу вряд ли стал бы шататься. Сложить 1+1 и догадаться, что Вельвет - мастер Искандера - особого труда не должно было бы составить.
Гильгамеш смотрит на руку Вивера - печатей нет. Т.е., наверняка, делает вывод, что мастер без печатей - не угроза и убивать его необязательно.
И затем он говорит Вельвету, чтобы тот берег мечту своего господина, т.к. она прекрасна. Или что-то в этом роде. Дословно не процитирую.

Для меня эта сцена трактуется так: Вельвет, как Мастер, является персоной, обладающей ОЧЕНЬ большой властью над своим Слугой. По идее он мог бы вести себя так же надмено, как Кайнет или цинично, как Кирицугу. Просто использовать Искандера, как "инструмент" в достижении своих целей (tool - на английском я бы выразилась бы более поэтично).
Но Вельвет познал, восхитился и метафорически, преклонился перед величием своего Слуги. Он добровольно дал ему "присягу" и поклялся исполнить последнюю волю Искандера.
И вот именно по этой причине, я считаю, Гильгамеш оставил его в живых.

Ведь Гильгамеш, обладающий неизмеримым ЧСВ (чувством собственной важности) сам, совсем недавно, вручил свою жизнь в руки Кирея. Добровольно стал "полноценным" Слугой своего нового Мастера. Кого, подумайте только: простого смертного священника! Настолько этот, казалось бы скучный тип, оказался интересен Королю.
По моему мнению, ничем меньшим, чем актом проявления доверия это не было. Ведь за час-другой до заключения кирее-гиловского контракта, Котомине честно рассказал Гильгамешу, ЧТО может заставить сделать своего Слугу Мастер, если потребуется. Захочет Котомине в Акашу - прикажет Гильгамешу самоубиться. А что может захотеть извращенный ум Кирея, у которого вся рука в командных заклинаниях? Гусары, молчать!(с)
Но Гильгамеш заключил с ним контракт.
Видимо настолько его позарил этот Котомине Кирей.

И ведь Вивер тоже настолько впечатлился Искандером, что поклялся ему в вечной верности! Гусары, молчать!(с) х2

Т.е. о чем я. Мне кажется, что это либо такая очень удачная авторская задумка, либо Гильгамеш и вправду заметил некое отражение своего поступка, своей ... в какой-то степени "наивности"*, в глазах стоящего перед ним Вельвета.
В тот момент они были на одном уровне. Из Мастера в верные вассалы своего Слуги. Из Короля Героев в Слуги простого смертного.
Все по собственной воле, без шантажа и обмана. Из самых сильных чувств.
Потрясающе.

@темы: Yaoi, Душевное, Мужчинки, Fate (Type-Moon), СЕГЗ!, Я так думаю(с), Бытие мое(с), One True Pairing, Исключение из правил, Экспромт.