[Всё, что случилось, останется нам] [Doom/Loki - canon!]
Мне все больше кажется, что писать фики за деньги - это пипец.
Лучше б жопой торговали.
И кто за это платит?!
Лучше б жопой торговали.
И кто за это платит?!
платить кому-то всей фб командой, чтобы повыше место занять - пиздец
требовать деньги за проду - пиздец
а помочь собрать денег на хорошее дело таким образом - почему бы и нет
А вообще я не понисаю этого. Писать не рисовать. Художник всегда прикроет лень скилом. А писатель чем прикроет незаинтересованность в своей работе? Эпитетами?
Эм. Я, например. Чем это отличается от коммишна за арт или, например, заказа статьи на определённую тему? Ничем. Оплачивается не «незаинтересованность», а то время, которое человек потратит на работу над текстом/артом/крафтом — это не гарантия, конечно, что у него получится хорошо, но тут уже вопрос скилла автора.
плюсую, если платят художникам, то почему бы не платить пейсателям?
Плюс, если автору интересна идея, он ее выполнит сам, без спонсирования.
И, третье, это ФАНфикшен. Это не статья в журнал, не эссе в альманах. Каким бы не был хорошим фик - это вторсырье, за него, на мой взгляд, платить странно.
Тем более странно отдавать свои идеи чужому дяде за деньги, чтобы он греб бабло и лайки. Можно написать ее самому и проснуться звездой. Тут гениев нет, в фанфикшене, может каждый.
ой неправда(( никакая любовь к канону не заставит человека, который пишет плохо, написать хорошо. это раз. читать фики гораздо приятнее, чем писать, это два х)) сам себе не додашь.
есть десятки фиков на пейринг-который-мне-сейчас-ужасно-любится, и ни одного даже нормального, не то что хорошего. все говнище. если бы кто-то из не-безруких аффтаров знал канон, заказала бы не раздумывая. потому что я хочу прочитать, а не написать.
это ФАНфикшен
как и ФАНарт
В фанфикшене может и каждый, а вот в хорошем фанфикшене уже не так и много авторов сечет.
Здесь тоже платят за уровень текста.
когда фанфики пытаются переделать в полноценную литру мы получаем 50 оттенков серого
это известный случай. остальные просто имеют руки не из жопы и не палятся
Во-первых, когда я заказываю коммишн-фик, я точно так же плачу за мастерство. Если меня не устраивает уровень автора или его манера или что-то ещё — я просто не буду заказывать текст. «Сырые фики» так не кидают, но в основном потому, что в тексте сюжет играет не меньшую роль, чем исполнение — для меня, по крайней мере — а получить пачку спойлеров за свои же деньги не хочется. Но прописать заявку, предлагаемые обстоятельства, кинки/сквики и что-то ещё — совершенно нормальная практика, и, опять же, если автору что-то категорически не зайдёт, вы просто выясните это до начала работы.
Во-вторых, автору может быть интересна идея, но может не быть времени на её воплощение — как минимум (и вот об этом и есть половина случаев, когда люди берут коммишны) потому, что ему приходится зарабатывать деньги чем-то ещё. Или интересна, но не настолько, как свои идеи. Или не слишком интересна (допустим, не ОТП, а второстепенные персонажи в фандоме) — но почему бы и нет?...
Для меня коммишны, основная работа и, скажем, краудфандинг — явления одного порядка.
И, в-третьих, я не считаю фанфикшн вторсырьём в принципе. Я вообще люблю кроссоверы, каверы, трибьюты, фантворчество и любое другое творческое переосмысление, будь то арты, фанмиксы, макси, драбблы по 100 слов, переводы — буквально что угодно.
Последний абзац.... Даже не знаю, с какой стороны подступиться. Опять же, пойду по пунктам. Прежде всего, выживать в редком фандоме рано или поздно надоедает: принцип «хочешь — напиши сам», конечно, действенный, но хочется-то читать, а не писать. Далее, может не каждый, но тут возражения очень быстро уведут нас от основной темы.
Теперь подробно про «отдавать свои идеи».
Это может быть не идея заказчика, а анонимная чужая заявка с кинк-феста. (Одна из таких грызёт мне голову уже третий год, написать я её не сумею, а вот почитать очень хотел бы). Это может быть — и обычно бывает! — что-то смутное вида «хочу кроссовер Y и Z», «хочу увидеть, как бы персонаж N реагировал на ситуацию S», «G/R, попасться на горячем» — и вклад автора в идею в таком случае странно недооценивать.
Кроме того, есть частные коммишны (так, правда, обычно поступают в случае с рейтингом на какой-то специфический кинк, и, опять же, это обычно дороже процентов на 30) — готовый текст не выкладывается в общий доступ, а отправляется лично заказчику.
И, самое главное: одну и ту же идею разные люди исполнят вообще по-разному! Тому доказательством кинк-фесты, спецквесты ФБ, «рваные грелки», тематические сборники и иные творческие мероприятия с ключами. Это же не пряник, который ты отдал, его съели — и нет больше пряника, это информация, она от того, что ей делишься, не пропадает бесследно и всё ещё может быть использована. Если автор А соберёт 10 лайков на фик, он не отбирает их у автора Б! Если автор А написал текст по какой-то теме, это не означает, что автору Б больше нечего сказать.
Ну и совсем субъективно добавлю, что если автор, пишущий фик по моей заявке, напишет его так, что расскажет всё, что я хотел бы сказать, пиши я сам, если он именно так раскроет характеры, если он именно ту мысль вложит в текст и мне больше добавить будет нечего — я не то что не огорчусь, я буду любить его бесконечно.
когда фанфики пытаются переделать в полноценную литру мы получаем 50 оттенков серого
«50 shades of grey» по любым меркам ужасны, происхождение их не оправдывает ни в коем случае.
Это как стихи Маяковского для партии и для себя - первое днище, на котрое он истратил неприлично много своего времни, второе - шедевры, за которые его и почитают.
Правда партия ему хотя бы за оригинальные текста платила, а не за "перепевку" Евгения Онегина или еще что-то такое.
Заявка была такая: dark!Hanekoma/Minamimoto, pre-game, Taboo tattoo, no AU, no genderswitch, no crack
naid, О, я слышала об этой игре, но не играла.