[Всё, что случилось, останется нам] [Doom/Loki - canon!]
Решила себя немного побаловать, купила на распродаже игру Life is Strange 2. Знаете, когда я прошла первую часть, я очень долго возмущалась концовке. Не буду спойлерить, но через меня прошел целый ураган эмоций, финал показался мне несправедливым. Однако, в какой-то мере я была удовлетворена полученным финалом. У меня была цель №1, я ее добилась. За нее пришлось заплатить, но что поделать. Не все коту масленица, и не все геймерам идеальные концовки. Все же имеющиеся эндинги первой Life is Strange несут в себе посыл, идеально перекликающийся с событиями и темами самой игры. А это главное. Это признак хорошей, проработанной истории.
От Life is Strange 2 я ждала не меньше. А может даже больше. Все-таки и время прошло, и технологии не стоят на месте. Да и идей, возможно, у авторов прибавилось, опыта. Оказалось - зря я так надеялась.
А вот теперь, дорогие мои, пойдут нещадные спойлерища. Потому что завуалированно я не объясню, что не так с этой историей.
Итак, если первая часть была атмосферная инди-киношка в стиле "Донни Дарко", то вторая часть это чисто Голливуд. Здесь все как будто проплачено богатыми продюсерами и накручено оскароносными сценаристами. Тут у нас и злые копы, и гибель собачки, и злые сектанты, и добрые курители травки, и дорожное приключение, и эпические побеги, один за другим. Но, как и в большинстве голливудских фильмов, сценаристы не практикуют то, что "проповедуют".
Вот представьте себе, наш герой по крови мексиканец, а по гражданству американец. В один ужасный день, полицейский без причины убивает его отца, и нашему герою, прихватив братишку, приходится пуститься в бега, да по всей стране, пытаясь достичь Мексики, где он сможет отделаться от преследования полиции. Потому что в младшем братишке, от стресса при виде гибели отца, проснулся телекинез и он раскидал всех по двору, случайно прикончив того самого копа. Ну, попал под свеже пробудившуюся силу мужик, сам виноват. Но вот полиции этого ж не объяснишь. Не могут же они в протокол записать "умер от телекинетической атаки".
Но на пути главного героя, помимо полиции, встречаются и другие ублюдки. Либо зазнавшиеся выскочки, либо мерзкие расисты, да и просто придурки. В общем, герой проходит через множество трудностей, чтобы начать новую жизнь с братом, которого попутно еще воспитать человеком надо, чтобы он свои силы не пускал в злое русло.
И вот в финале истории, сценаристы начинают сиять своими истинными, крайне мерзкими, цветами.
Казалось бы, лучшая концовка должна быть та, где герои живы-здоровы, добираются до Мексики и начинают жить заново? А вот нет! Младший брат (один или с ГГ) только попадает в Мексику, если вы целенаправленно воспитали его последним негодяем и аморалом!
А если вы своего братишку воспитали хорошим человеком, то он скажет вам на границе "Покеда!" и останется в США. Потому что в США у него приставка и блинчики от бабушки.
Вы, конечно, тоже можете остаться в США, отказаться от мечты о свободе в Мексике. Но тогда вашего героя упекут в тюрячку на 15 (!!!) лет, он выйдет оттуда совершенно разбитым человеком, да еще и без второй половинки (которую вы можете найти ему по ходу игры). А ваш брат за эти 15 лет вырастет в совершенно успешного и счастливого супергероя. Ну да, он то все эти годы спал в теплой постельке, в окружении семьи, а не на шконке по соседству с зеками.
Вот такие mixed messages. Если вас несправедливо обвинили, преследуют, унижают и оскорбляют, вам следует сложить лапки и протянуть их блюстителям закона, чтобы они нацепили на вас наручники и отправили вас отбывать незаслуженный срок в тюрячке. И как, кстати, называется этот эндинг? А называется он "redemption".
Клоунада.

Получается, Мексика - это край негодяев, а поцилия США всегда права. Вот такой месседж нам, намеренно или случайно, посылает эта история. Кому как, а меня такие посылы не устраивают навовсе.
В итоге я выбрала тот финал, где ГГ сматывается в Мексику и живет там со своим парнем. В ней он присылает младшему брату открытку, но, если бы у меня была возможность влиять на сюжет, я бы прислала брату кусок коровьей какашки. Большего он не заслужил.

Про то, что в этой игре гей-роман ощущается кастрированным, по сравнению с гетеро-романами, даже говорить не хочу. Гомофобия чистой воды.

Комментарии
26.11.2020 в 03:58

М-да; такая первая часть хорошая, и такая непохожая на нее вторая, получается. С налётом трампизма. В США то, кто сейчас при власти, отчасти влияет на медиа, и несмотря на продолжение большого прогресса с тематикой ЛГБТ даже в годы Трампа, гомофобы при нём кое-где подняли голову.
29.11.2020 в 11:46

[Всё, что случилось, останется нам] [Doom/Loki - canon!]
Вла, В этой игре целая сцена, где мы разрушаем кусок стены на границе с Мексикой, но потом вот такое. Посыл, типа, хорошие люди в Мексику не едут. Бред какой-то.