Философия Тимур Шаов
Быть философом — не рай,
Но, однако же, приятно,
Плюс тепло и ненакладно:
Знай, лежи да созерцай.
Мир вокруг кипит в борьбе,
Ты ж о вечном размышляешь
И супруге отвечаешь:
"Отвали, я — вещь в себе!"
далееМетафизики,
Философы, агностики,
Слушьте, мужики,
Лапшу мне вешать бросьте-ка.
Говорю авторитетно,
Что материя дискретна:
Сразу залпом не зальешь,
А по глоткам спокойно пьешь.
Любимцы муз, любимцы граций,
Гомер, Овидий и Гораций,
Что мне до них? Я сам — Платон,
С той разницей, что я — не он.
Чумовое бытие
Замутняет нам сознанье.
И в основе мирозданья -
Баксы, секс и питие.
Треснешь кислого вина
И вздохнешь: "Какая гадость!"
Объективная реальность
В ощущеньях нам дана.
Гносеологи,
Неофрейдисты, мистики,
Где ж нам взять мозги,
Их мало по статистике.
Ведь не зря ж сказал Сенека:
"Нет ума, - считай, калека".
И читаем мы Дюма —
Набираемся ума.
И понял я после стакана:
Земля стоит на трех баранах:
Сперва - гульба, потом - пальба,
Вот вам единство и борьба.
Зависть, алчность — смертный грех.
Граждане, чего страдаем?
Электрон неисчерпаем,
Хватит, милые, на всех.
А мне грят: "Ты умом своим не тычь,
Не пугай своею бандой:
Фихте, Ницше, Гегель с Кантом
И примкнувший к ним Ильич".
Философия,
Тебя сам черт не разберет,
Штука тонкая,
А, может, просто я — идиот?
Но у меня есть, несомненно,
Все задатки Диогена:
Я домишко свой взорву,
В бочке с пивом проживу.
На дворе трава,
А на траве лежат дрова.
Ай люли-люли,
Вали, народ, в мыслители.
Мне пора подняться с полу,
Основать пора мне школу.
Я открою мастер-класс, -
Сорок долларов за час.
Мы покажем высший класс, -
Двести долларов за час.
Эксклюзивно лишь для вас, -
Тыща долларов за час.Когда-то я так и жила))
@темы:
Душевное,
Позитив!,
Музыка
А потом оказалось, что жизнь проще,когда ее не анлизируешь =))
до сих пор люблю думать о жизни, о людях...о любви))
Но делаю это значительно реже. Потому что,наверное,нашла уже свои простые истины =)
Дайте определение высоты в контексте вашей фразы.
Далее термин деревенское сознание мне, к сожалению, тоже не знаком, будь те любезны определение.
И еще по подробнее, что вы подразумеваете под этой фразой "Философия не возвеличивает отдельных людей, она возвеличивает человеческое сознание." Я как бы всегда считала, что человек и его сознание - едины.
Занимательное чтиво... да не спорю... толковый словарь Ушакова нам говорит, что "занимательное" - возбуждающее интерес, привлекающий внимание, а кому что интересно, каждый решает для себя сам. Для кого-то и бульварный роман занимательное чтиво, а для кого-то занимательное чтиво это мемуары Толстого и Большая Советская Энциклопедия, кто-то не мыслит своей жизни без очередной серии "дома 2", а кто-то пересматривает в третий раз "Догвиль", кто-то запоем решает задачки с вычислением интеграла по поверхности, а кто-то разгадывает сканворды. Каждому свое. Свобода выбора, знаете ли. ^__^
Только без драки!)))
Под "деревенским сознанием" я имел ввиду тех людей, которым просто бесполезно и вредно философски мыслить, как вы изволили выразиться выше. Моё мнение такого, что философия возвеличивает человеческое сознание. Ведь древние философы, Конфуций, кант, Гегель-они не стремились записать себя на страницах истории, а своим мышлением они этого дабились, может и сами этого не желая. Я скорее идеалист, и считаю, что сознание человеческое живет от него отдельно, прообладая нат плотью. За "занимательное чтиво" извиняюсь, потаму что эта фраза в отношении философии для меня выглядит кащунственно. А тему свободы выбора я даже не затрагивал))))))
Dark Raziel, и так если вам еще не наскучила наша дискуссия... Все-таки поясните момент про высоту... и по какому принципу вы различаете людей с "деревенским сознанием".
По поводу Конфуция и остальных - я более склонна полагать, что их труды это квинтэссенция их опыта, который они старались передать своим ученикам, а не празного мышления. Это не просто размышнения об сверическом коне в вакууме, которое при некоторых ракурсах тоже можно назвать философией. Это колосальный труд и самотверженность. Ведь теория и практика вещи весьма разные... Тот же Кофуций, если не ошибаюсь, уже в 17 лет уже занимал должность государственного чиновника, хранителя амбаров.
Это не мальчик,это мой сына ^__^
Зацикливаться?! Бог свами, я лишь поддержала ваш пример, или молодой человек предпочитает бросить в воздух парочку громких имен и в кусты. ^__^
К сожалению ваш ответ неудовлетворителен. Много громких слов и мало конкретики. Из ваших слов следует что высота тождественна понятию высокоразвитый умственно, так? Но это не объяснение. Так как тут же возникает вопрос по каким параметрам человека можно считать высокоразвитым умственно? И в какой точке происходит достижение этой самой высоты?
Вы говорите "о философии нельзя рассуждать на дворовом уровне" - а на каком можно? И что это за дворовый уровень? И на каком уровне находитесь вы сами?
Высоту можно отождествлять с чем угодно.
а с чем ее отождествляли вы?
Каждый имеет свои собственные критерии суждения о человеке. Общепризнанных параметров не признаю.
По этому я у вас и спрашиваю какие вы признаете, озвучьте, пожалуйста.
Я нахожусь на том уровне, которого достиг.
И какого же уровня, пускай даже по вашей системе, вы достигли?
Сознание человека – это способность мыслить и рассуждать.
Отсюда ваша фраза "Я отождествляю высоту с человеческим сознанием". Выглядит несколько расплывчато. Где же высшая точка? И с какого момента можно считать человека высокоразвитым? И главное как ее определять эту высоту? Честность – даже сам человек не всегда в состоянии быть честным сам с собой, и даже понимать честен ли он сам с собой, не говоря уже об других. Глубина – и как вы определяете глубину мысли?
Критериев суждения о человеке лично у меня 3. Нравится, не нравится и безразличен.
О человеке я сужу не потому - что он думает, и даже не потому - что он говорит, а потому - что он делает. При общении с человеком есть еще два подкритерия: интересно и неинтересно. Эти два подкритерия легко у меня соотносятся с указанными выше тремя. Т.е. человек может мне нравится, но мне с ним общаться неинтересно и человек мне не нравится или безразличен, но общаться мне с ним интересно.
А каковы ваши критерии? Поконтексту ваших слов ясно что в это понятие вы вкладываете иной смысл и для вас существуют иные градации.
Уровень – я бы назвала 4 уровня. Нулевой уровень – полное незнание предметной области, о которой идет речь. Низкий уровень – примерное представление, т.е. незнание четких основных определений понятий предметной области, но знание примерных интерпретаций, т.е. наличие некоторого понимания предметной области. Средней уровень – четкое представление предметной области, знание основных понятий и их интерпретаций. Высокий уровень – доскональное знание предметной области.
Но вы, возможно, вкладываете в эти слова иной смысл, потому я и прошу четко сказать определения.
Сужу о человеке по его мыслям. Потому чт подумать о чём-то-это уже совершено пол поступка. Люди могут совершать благие поступки, но мысли их могут быть черны. И на оборот. Про общение: я общаюсь с теми, кто мне интересен и приятен (это в жизни). Я не могу общаться с людьми, которые мне не интересны или не приятны. И сужу о человеке по его мыслям.
Про высоту:глубина мысли, по моему, это когда человек видит или не желает видеть корень какой-либо проблемы (это к примеру). И только в своих мыслях, в своих мозгах (сознании) человек может опредилить высоту вещи, явления, мысли. А с чем вы отождествляете высоту?
мой уровень? Как специалиста в своей профессии - нэ... думаю средний. Как личности - никогда об этом не задумывалась. Более того считаю, давать оценку в этой области самой себе дурной тон.
Мысли - это конечно, хорошо, молодой человек. Но вот неприятность, мы не можем знать истинных мыслей людей, мы можем лишь догадываться о них на основе слов и действий.
Но мне печально видет ваши ответы. Так как ответов то по сути нет. А сейчас и того хуже, я вижу попытку перевести разговор на меня и заставить меня объяснять ваши слова. Что мне определенно не нравится, это ведь ваши слова, а не мои.
1. Мне не понравилось то, что вы не дали мне ответов на мои вопросы.
в частности:
а. Где же высшая точка (высоты)? - свое определение высоты я дала , только оно не объясняет ваших слов.
b. И главное как ее определять эту высоту? - в контексте ваших слов мне непонятно как определить эту точку, а главное как ее определяете вы.
c. И с какого момента можно считать человека высокоразвитым? - хотелось бы услышать ваш ответ, так как для меня данный термин мало понятен. И если уж вы употребляете данный термин, то наверное знаете для себя его значение.
d. А каковы ваши критерии (суждения о человеке)? - ответила.
e. Какова шкала деления уровней у вас? - ответила.
Если же я не права, то прямо по пунктам процитируйте ваши слова. Возможно, я была не внимательна и не увидела, где именно вы мне ответили.
2. Если вас что-то интересует задавайте четкие вопросы. Но прежде ответьте на мои. Этого вы тоже не делаете, предлагая мне отвечать на мои вопросы, которые призваны уточнять ваше виденье ситуации. Согласитесь это несколько глупо.
3. Мы сейчас обсуждаем вашу точку зрения. По этому мои ответы на мои вопросы в данной дискуcсии не имеют ни какой ценности. По этому важнее четко сформулировать какой смысл вкладываете вы в эти понятия.
4. Для подтверждения уровня моих профессиональных знаний существует а. - должность. b.- сертификация (отражающая мой уровень знаний в данной области). - отсюда и делается вывод. Но данный вопрос к нашей дискуссии опять не имеет никакого отношения - это скорее пример, возможно, не удачный. Так что мой ответ на вопрос "каков мой уровень развития сознания" - для меня не существует уровня оценки себя, так как любая оценка в данной области субъективна и в любом случае является фактическим самолюбованием и самовозвеличиванием - потому я и считаю что это бесполезным занятием и дурным тоном. Но вы то свой уровень оценили четко. И у вас иное мнение на этот счет. Или вы со мной согласны? По каким параметрам кстати вы себя оценивали, только прошу озвучить параметры четко, а не пустой фразой "по своим личным"?
а. Высотой считатаю то, когда человек над любой проблемой рассуждает обьективно, а не субьективно.
б. Определить эту точку можно по поведению и мыслям человека.
c. Когда он обьективно смотрит на порядок вещей, когда говорит, что думает и думает, как говорит.
d. Оцениваю человека по его монере общения (самое важное по моему мнению).
е. Моя шкала деления: мудрецы, учёные и невежды. Мудрецы много знают и все свои знания понимают. Учёные-много знают и мало чего понимают из того, что они знают. Невежды-думают, что знают хоть что-то, и вообще ничего не понимают.
И я оцениваю себя по количеству прочитанной литературы, по количеству знаний, вынесенной из этой литературы, по тому, сколько и как я понимаю то, что я прочитал и получил. По тому жизненному опыту, по тому что я видел. Теперь вроде я ответил на все ваши вопросы. И если вы желаете, мы могли бы вернуться к обсуждению начальной темы. Если вас ещё что-то интересует, тогда я жду вопросов. Если ваш порыв любознательности и общительности иссяк, тогда зарание до встречи, или до следующей дискуссии.
а. человек всегда субъективен, таково устройство нашей психики хотим мы того или нет.(вы можете с этим не соглашаться, ваше право)
б. Так как же ее можно определить то? ^__^ Впрочем, в пункте с вы кажется дали ответ.
с. то есть критерий один - совпадение вашей интуиции (что человек не врет) + одинаковая с вашей точка зрения (так как объективно - не связано с мнением, утверждением отдельных лиц - т.е. одинаково для всех).
d. ну этим занимаются все... Ксюша Собчак - тоже считает свое мнение очень важным. Никаких намеков просто факт.
е. И что же получается мудрецы не могут быть учеными, а ученые - мудрецами? Оригинально.
Еще раз спасибо, что уделили мне свое время. Мне было весьма занимательно наблюдать за течением вашей мысли. Но здесь мой поток любознательности и интереса к вашей точке зрения действительно иссякает.